Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба




Воздухоплаватель №33Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал выходит с 1995 года.

Распространяется  адресной рассылкой, а так же на воздухоплавательных мероприятиях, как в России и СНГ, так и за рубежом.

По всем вопросам смело обращайтесь в редакцию.

Мы любим наших читателей-единомышленников. В богатстве общения - богатство информации.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Читайте в свежем номере...

Чемпионат Европы по воздухоплаванию 2015

Холодный осенний вечер – самое время вспоминать жаркое спортивное лето. 98 команд из 26 стран, 8 полётов, 20 заданий – вот сухие цифры самого главного спортивного соревнования континента этого года. А что стоит за ними? Своими впечатлениями делится член российской сборной Евгений Чубаров.

The cold autumn evening – it’s perfect time to remember the hot sport summer. 98 teams from 26 countries, 8 flights, 20 tasks – these are the dry figures of the most important sporting event of the continent this year. What lies behind them? Yevgeny Chubarov, a member of the Russian national team, is telling about his impressions.

 

Коллективный стартУдачное выступление сборной России на предыдущем Чемпионате Европы, который проходил в Польше в 2013 году, предоставило возможность семерым пилотам из нашей страны участвовать в Чемпионате Европы этого года, который проходил в Дебрецене (Венгрия) в августе. Ведущие отечественные пилоты (кроме Сергея Виноградова и Артёма Денисенко, которые отказались) были призваны в сборную. Но оставалось ещё одно место…
Как принималось решение? Что на него повлияло?
Повлияла возможность – в кои-то веки очередь дошла до меня. Решение далось легко, без долгих раздумий.
Было ли страшно? Чего боялся – опозориться, именитых пилотов?
Был скорее не страх, а какая-то настороженность – наверное, как новичок в школе. Что-то новое, аэростатов в два раза больше, чем я когда-либо видел. И хотя «бывалые» утверждали, что 40 шаров или 100 шаров – никакой разницы, не верилось.
А пилоты?.. Именитые пилоты – да, поначалу тоже настораживали.
Кто именно?
Ну, имена не так важны. Скорее уж, важным было то, что здесь все друг друга знали, общались, многие с компьютерами не расставались – готовились.
Как добрались, как граница, что было интересного?
Единственным интересом была ЖАРА. Рекорды ставились температурные – и уличные, и автомобильные. Датчики на трассе в какой-то момент показывали плюс 51.
Ехали командой, проверенной на прошлом предчемпионате Европы в Польше и состоящей из старых институтских друзей: Сергея Домени (разработчика сайта flymonitor.ru и отличного водителя – за своевременный подбор можно было не беспокоиться), Илоны Гизатуллиной (в необычном для российского воздухоплавания качестве штурмана, переводчика и мозга команды) и Игоря Тарелкина (человека на подхвате, который устроил в чистом венгерском поле ликбез с пикником для команд подбора по вопросу, что такое сахарная свёкла и с чем её едят).
Каков был настрой по приезду?
Скорей бы первый спортивный полёт.
Масштабы генерального и последующих брифингов?
Немного утомляла длительная перекличка – от одного до ста. На генеральном брифинге было много вопросов ради вопросов. Какие – уже сейчас не могу вспомнить.
Предполётные брифинги были хорошо подготовлены и, как следствие, проводились быстро и чётко.
Какое впечатление произвёл Спортивный директор? Организаторы?
Отличное! Не было никакой конфронтации, как иногда это бывает: дескать, вот, Спортивный директор – это соперник спортсменам (то есть, он что-то там выдумывает, спортсмены должны разгадать, а директор будет наказывать, если что-то не так). Здесь – нет, здесь, наоборот, дружбой веяло со стороны спортивной дирекции.
Что Вы думаете о заданиях, их постановке?
Полёты, на мой взгляд, получились. Было два разных подхода: к утренним и вечерним полётам. Вечер – по одному заданию на удержание результата – правильное решение для той кошмарной ЖАРЫ (температура воздуха на старте не опускалась ниже плюс 38 градусов). Утренние полёты были с интересными и выполнимыми заданиями. Стоит отметить, что на соревнованиях работало десять измерительных команд, что также давало возможность директору делать задания интереснее.
В чём основные отличия таких масштабных соревнований от маленьких, более привычных?
Давались простые задания, чтобы у спортсмена не было возможности перемудрить, да и для подсчёта результатов проще, когда дают известные задания, известные комбинации заданий.
Ну, конкуренция, конечно, на больших соревнованиях выше. Если на маленьких соревнованиях можно на классе хорошо отлетать, то большие соревнования этого не прощают. Нужно каждое задание стараться выполнять по максимуму.
Аэростаты, конечно! Повидавших виды шаров не заметил, в основном все свежие, красивые, модные.
Российская сборнаяКак выступила российская сборная?
Лидеры сборной – Сергей Латыпов и Иван Меняйло – конечно, подтвердили свой класс и были в топе спортсменов.
Жалко, конечно, что провалился Андрей Кульков, который неплохо обычно выступает на международных соревнованиях. Не знаю, по какой причине это произошло, ничего не могу сказать, прямо вот даже… Не успели даже пообщаться с ним по этому поводу.
Игорь Вертипрахов, Саша Дульцев и особенно Сергей Баженов тоже могли бы повыше быть. Кстати, резерв того, что мы могли получше выступить – отменённый утренний полёт, когда был довольно бодрый ветер. Думаю, что у нас все неплохо летают в этом ветре, и уж точно ребята были бы повыше. Но… тут ничего не поделаешь, там ребята с фиест редко появляются.
Своё выступление считаю успешным для первого раза. В следующий раз, если когда-то получится попасть в основной состав сборной, буду стараться повыше забраться.
Как работала российская сборная?
Слева направо: А.Маврин, Е.Чубаров, С.Латыпов, И.Меняйло, С.Баженов,  И.Вертипрахов, С.ТоруновПопытки работы сборной были. После предполётного брифинга собирались, коротко разбирали задания. Алексей Медведский (тренер сборной) обращал внимание на особенности в заданиях (временные ограничения, порядок выполнения и т.д.), предлагал свою стратегию на полёт. Александр Буранцев с Евгенией Донюковой – наша метеокоманда, – и до, и во время полёта поставляли «свежайший» ветер. Алексей Медведский во время полётов держал руку на пульсе, вовремя подсказывал, что нужно делать (например, вовремя забить и отбить точки), что позволило уменьшить количество технических ошибок. После полёта проводили его разбор. Лично для меня это было полезно.
Момент не понравился, когда сборная, я считаю, не сработала, это в один из вечерних полётов. Нервный был вечер, смена общего старта на индивидуальный, и ветра никакого: метеошарик, сколько смотришь вверх – он всё над тобой поднимается и никуда… Решили стартовать, исходя из прогноза, поехали в поисках стартовой площадки, но постепенно наши ряды стали редеть… В итоге мы с Сергеем Баженовым так и остались вдвоём и полетели вообще в другую сторону. Вот в тот момент, конечно, я считаю, что сборная должны была сказать: «Вы что, ребята? Давай сюда! Точно сюда, никак не там стартовать надо!» Вот… Хотя вроде бы и встали на прогноз, и потом анализировали, что, может, это одна из правильных тактик была, но просто не повезло… Однако остальные-то летели хотя бы к целям!
Случайность?
Не думаю… Наша с Сергеем ошибка, незнание или неучёт чего-то, ЖАРА, в конце концов, – неважно, это бывает, – вот на этот случай обязательно нужна помощь сборной.
Что бы Вы, как действующий спортивный директор, изменили или внесли в проведение такого мероприятия?
Ну, я ещё не настолько освоился в спортивно-директорском кресле, чтобы что-то менять. На самом деле пока только приглядываюсь.
Внёс бы он-лайн трансляцию. Вот это бы внёс – это действительно интересно. Остальное пока не могу сказать. То, как вёл себя Вебер (Claude Weber – Спортивный директор Чемпионата Европы), считаю если и не достойным подражания, то вполне отличным примером. Это – из всех директоров, каких я видел, – наверное, один из лучших. Да и его команда – они все чудесные: и помощник директора Гарри Локер (Garry Lockyer,) и даже этот самый… погодник, со своим непростым монгольско-английским, и то молодец.
Довольны ли Вы итогами?
Предполетное обсуждение российской сборнойСвоим итогом я доволен. В начале соревнований получился забавный момент, из-за которого я потерял очков 300, но если ещё раз такой будет – сделаю точно то же самое. Плохо отработав цель «Вальса сомнений» (пролетел далеко от зоны измерения и маркер не бросал), приступил к выполнению задания «Максимальная площадь», но по пути неожиданно оказался крест. Решили снизиться и сбросить маркер, рассчитывая на то, что выполнять задания можно в любом порядке. Результат по маркеру был неплохой, но так как в листе заданий было чётко указано, что задание нельзя разбивать («Нельзя вот так вот взять, да и прервать выполнение – понимаешь, Карл?»), то площадь, в итоге, не засчитали.
Чего не хватило, чтобы войти в десятку?
Ну, во-первых, правильных полётов вечером и, наверное, поначалу я осторожничал с заходами на кресты, когда там толпа шаров – приглядывался, «принюхивался» к большому соревнованию. Не знаю, получилось бы, если б всё подсобрать, попасть в десятку – ничего не могу сказать, потому что три вечера вообще – очень плохие результаты. Да и не люблю я про «если бы у бабушки…» – у многих таких «если…» на пару чемпионских результатов наберётся.
Появились ли какие-нибудь предложения по работе сборной?
Надо стратегию всё равно вырабатывать, то есть идея-то хорошая, правильная – и метеокоманда, и тренер освобождённый, пилот очень хороший, который может предложить стратегию на полёт, на которую можно опереться – это всё правильно. Вот… Ну, а остальное – просто надо изучать. Нет у нас ни профессиональных тренеров, ни менеджеров, всё методом полунаучного тыка. Все стараются, к соревнованию «заводятся», но одного энтузиазма на всё не хватит.
И приезжать туда, конечно, раньше надо. Это однозначно. Тренировочные полёты нужны именно в тех условиях. Мы с Сашей Дульцевым успели перед соревнованиями сделать только один полёт. А нужно было бы полетать с директорскими заданиями – и чтобы командную тактику отработать, и просто понюхать местные ветры, потому что всё равно особенности местности – они есть. «С листа» к таким соревнованиям подходить можно, если не собираешься выигрывать. Ведущие пилоты все, несмотря на то, что в Европе больше летают, чем мы летаем, задолго там были.
Ваше мнение по вопросу: имеют ли спортивные оболочки преимущество перед классическими при выполнении заданий? Были ли такие преимущества на этих соревнованиях?
Возможно, небольшое. Преимущество спортивных оболочек перед классической формой в быстром наборе вертикальной скорости компенсируется умелым расчётом пилота, а если перемудрил или прозевал, то никакая форма не спасёт. Конечно, ведущие всё равно летали все на рейсерах – это современно, да и летать комфортно. Думаю, мало что поменялось бы, если б те же ведущие сели на классические формы.
Редко кто строит задания для полётов на постоянных перемещениях вверх-вниз. Здесь точно такого не было, может, потому что жара...


Вопросы задавала Илона Гизатуллина
Фото: С.Домени, Н.Рябцева

Вы здесь: Home Статьи Воздухоплавательный спорт Чемпионат Европы по воздухоплаванию 2015