Приветствие

Журнал Воздухоплаватель

Дорогие Друзья! 


Благодарственное письмо Генерального штаба




Воздухоплаватель №33Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте «Воздухоплаватель». Журнал выходит с 1995 года.

Распространяется  адресной рассылкой, а так же на воздухоплавательных мероприятиях, как в России и СНГ, так и за рубежом.

По всем вопросам смело обращайтесь в редакцию.

Мы любим наших читателей-единомышленников. В богатстве общения - богатство информации.

 

Главный редактор: В.Латыпов

Читайте в свежем номере...

В ПОГОНЕ ЗА СОЛНЦЕМ - 2

9-го марта 2013 года в небо над Тулой поднялись четырнадцать аэростатов из Москвы, Тульской и Московской областей. Это состоялось традиционное мероприятие «В погоне за солнцем - 2».

14 hot-air balloons from Moscow, Tula and Moscow regions took off in the skies over Tula on 9th March 2013. That was a traditional event “Chasing the Sun - 2”.

 

Весенние соревнования на тепловых аэростатах по праву стали визитной карточкой Тульской федерации воздухоплавательного спорта. Идея полета на дальность год назад пришла одновременно в две светлые головы: Ивана Меняйло и Андрея Кулькова. В первый год лететь в неизвестность отважились 11 экипажей, большинство из них за 3,5 часа преодолели расстояние более 100 км. Долгожданная встреча с друзьями, ясная погода, красивый полет, отличная вечеринка… Воспоминания о первой «погоне за солнцем» сделали свое дело, и в новом году лист участников был заполнен пилотами в первый же день, после объявления начала регистрации.

Затем – пара недель переписки, чтобы утрясти все вопросы с документами и страховками, и ранним утром 9 марта в жилищно-спортивном комплексе «Малахово» собрались 14 экипажей из Тулы, Москвы и Подмосковья. Регистрация участников началась в половине пятого с прибытием организаторов и экипажа Бутко-Латыпова (Сергея). Минут через двадцать народ начал прибывать более активно, и к шести утра регистрация была успешно завершена.

Горячий кофе с ароматными домашними пирогами плавно перетек в генеральный, а затем и в спортивный брифинг. Иван Меняйло познакомил пилотов с текущим прогнозом погоды и предполагаемым районом полета, прокомментировал правила и задания. Вопросов было немного; и вот – мы уже выдвигаемся к стартовому полю.

Общий старт запланирован с поля в районе деревни Большое Елькино по Калужскому шоссе. В половине девятого колонна машин сворачивает на намеченное поле, и начинается самое интересное…

В среднем подготовка аэростата к старту занимает около получаса, но зима и мороз –22° вносят свои коррективы, и старт переносится на 9.30. Наконец все приготовления завершены – и 14 огромных, наполненных воздухом аэростатов готовы к полету. Первым от земли отрывается аэростат спортивного директора – сегодня он «заяц», за которым на первом этапе соревнования погонятся те, кто пока еще на земле.

Не успели мы проводить глазами аэростат «Дмитров», как над стартовым полем поднялся зеленый флаг – сигнал к старту остальным участникам гонки. Большинство пилотов – спортсмены опытные, но есть и новички, для них на этом этапе главное – участие…

– Второй год подряд получается окно, в котором можно полетать, – рассказывает Константин Томенчук, пилот аэростата «Первый Экспресс». – В прошлый год я был в корзине аэростата гостем, а в этом участвую как пилот, и мне очень нравится.

Аэростаты проходят над городом на высоте более 500 метров. Погода ясная, так что город перед пилотами – как на ладони. Как, впрочем, и аэростаты для туляков и жителей Ленинского и Ясногорского районов. Скорость ветра около 40 км/ч, машины наземных экипажей едва успевают за своими аэростатами, ведь им, в отличие от коллег в небе, приходится пользоваться окружными дорогами.

Основных заданий в полете четыре: первое – сбросить маркер на мишень, второе – «догнать зайца» (сбросить маркер как можно ближе к месту посадки аэростата спортивного директора), третье – улететь как можно дальше, правда, в границах Тульской области, а главное – порадовать туляков и жителей области ярким и красочным зрелищем.

Надо сказать, что все задачи были выполнены с блеском. По итогам соревновательной части второй погони за солнцем лучшим стал столичный пилот Артем Денисенко, аэростат «Аэронавт». А вот второе и третье места заняли туляки: Андрей Кульков, аэростат «Балтик Продукт», и Олег Жохов, аэростат «Аэроквест-2».

Честно говоря, «Погоня за солнцем» – это не только, да и не столько соревнования, сколько отличный повод для встречи, баек о прошедшем сезоне, обсуждения планов на предстоящее лето…

– В Туле нас всегда ждет радушный прием и отличная организация соревнований, - говорит директор соревнований Иван Меняйло. – В этом году здесь открыли Клуб молодых воздухоплавателей, и я рад, что ребята активно включились в работу и помогали в организации и судействе, это хорошая практика перед Чемпионатом России.

За два года проведения воздухоплавательных соревнований сложилась и прекрасная команда поддержки этого удивительного вида спорта: жилищно-спортивный комплекс «Малахово», являясь одним из организаторов соревнований, предоставляет свою базу и призы победителям, автосалоны «Виста» и «Тойота» помогают транспортом, компания «Демидовская» поставляет вкусные безалкогольные напитки, спортивные магазины «Лаборатория спорта» и «Discovery store» – поощрительные призы. Организационную поддержку соревнований оказывают Комитет по спорту и молодежной политике Тульской области и Управление по физкультуре, спорту и молодежной политике Тулы, информационную – еженедельник «Слобода» и ГТРК-Тула. Спасибо всем!

Юлия Селезнева

Вы здесь: Home Статьи Воздухоплавательный спорт В ПОГОНЕ ЗА СОЛНЦЕМ - 2